Карта социальных проектов
религиозных организаций Ивановской области
banner1         antiter_internet - 200
Календарь событий
Доска объявлений

«Классный час»

ce998ed1-b336-4f7e-86b3-a151c64053b2 — 200

Литературный концерт писателя Александра Райна.
17 июля в ИДН в 19.00


«Русская цивилизация»

russkaya-tsivilizatsiya — 200

Международный фотоконкурс
в семи номинациях
для профессиональных фотографов и любителей. Заявки принимаются
c 12 июня по 12 октября


Подготовительные курсы

200_a5cafce2-ae4f-4268-a4a1-deea318a1f37

Для иностранных граждан
по русскому языку

20.03 Комоедица

20 марта: Комоедица – Масленица

Сейчас многие позабыли, а кто-то и не знал никогда, что Масленица – не просто встреча весны. Пожалуй, мало кто вспомнит и предположение о том, что раньше на Руси Масленица называлась Комоедицей, знаменуя наступление весеннего равноденствия.

Весеннее равноденствие, которое в современном календаре приходится на 20 или 21 марта, – один из четырех главных праздников года в древней языческой традиции и один из самых древних. По сути – это земледельческий Новый год. Помимо встречи Весны и празднования начала Нового года, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога. Существует мнение, что в древности медведя славяне именовали Ком (и отсюда поговорка — «первый блин комам», то есть медведям). Поэтому ранним утром, до завтрака, с песнями, плясками и прибаутками жители деревни несли в лес Медвежьему богу «блинные жертвы» (испеченные к празднику блины) и раскладывали их на пеньках. А уже после начинались пиршества и широкие гуляния. Комоедицу ждали, к ней тщательно готовились: заливали для катаний крутые склоны берегов, строили высокие ледяные и снежные горы, крепости, городки. Считалось обязательным сходить перед последними днями праздника в баню, дабы смыть с себя все плохое, что было в минувшем году. Работать в эти дни запрещалось.

На льду озер и рек штурмовали снежные городки, в которых укрывалось чучело Марены под защитой ряженых. Там же устраивали яростные кулачные бои, на которые сбегались мужики разного возраста и из разных деревень. Бились всерьез, считая, что пролитая кровь послужит доброй жертвой грядущему урожаю.

В последний день праздничных гуляний преимущественно совершали обрядовые действа, провожая зиму. Сжигали насаженное на шест чучело Марены, на которое навязывали «наузы» – старые, отслужившие свое обереги или просто старое тряпье с наговором, дабы сжечь на огне обрядового костра все плохое и отжившее. А сразу после праздника начинались тяжелые будни, люди принимались за сельхозработы, которые продолжались все теплое время года.