Карта социальных проектов
религиозных организаций Ивановской области
banner1         antiter_internet - 200
Календарь событий
Доска объявлений

«Балканский мост. Иваново-2024»

bm_2024_3 - 200

Серия мероприятий, посвященных
российско-балканскому сотрудничеству.
22-23 апреля в ИДН и ИвГУ 


Искусство Балкан

WhatsApp Image 2024-04-19 at 11.55.59 - 200

Выставка одной картины сербской художницы Весны Симич и концерт русско-сербской певицы Ольги Масальской.
В ИДН 22 апреля в 16.00 и 17.00

OM - 200

24.09_hidjra

24 сентября: 1398 лет назад, 24 сентября 622 года, Мухаммед завершил «хиджру»

24 сентября 622 года (по другим сведениям – с 8 по 21 сентября) пророк Мухаммед завершил «хиджру» – путешествие из Мекки в Медину. Впоследствии год «хиджры» стал первым годом мусульманского летоисчисления, и с этого момента начинается история ислама.

Мекка того времени – крупный центр транзитной торговли и религиозно-языческий центр. Среди проповедников, выражавших идеи политического объединения арабских племен, был и Мухаммед, выходец из древнего, но обедневшего рода. Период 610-622 годов – начало проповедей Мухаммеда в Мекке, в которых он говорил, что Аллах всемогущий каждому народу дал свое Писание и своего Пророка – для арабов таковым является Мухаммед. Много повидавшая торговая Мекка несколько лет довольно равнодушно относилась к новоявленному мессии. Однако когда Мухаммед объявил мекканцев нечестивыми, которым следует гореть в Аду, они подвергли Мухаммеда бойкоту.

Спасаясь, Мухаммед совершил переселение – хиджру – в Медину, один из крупнейших земледельческих оазисов Аравии, куда прибыл 24 сентября 622 года. Сопровождаемый сотней последователей-мухаджиров, он сплотил вокруг себя разобщенных арабов и сумел установить контроль над Мединой. В результате, между ними, иудейскими племенами, христианами и арабами-язычниками возникла вражда.

Проповедуя ислам, Мухаммед принес новый принцип организации жизни в арабское общество. Этнолингвистическая и хозяйственно-экономическая общность дополнилась общностью культа, и бедуины стали одним народом, арабским, вошедшим в число «исторических». Ислам как религиозно-культурный феномен утверждался через принципиальное отрицание не только язычества, но и родоплеменной структуры, хотя она сохранится еще долго, но уже не будет определять основы духовно-политической жизни страны.