Карта социальных проектов
религиозных организаций Ивановской области
banner1         antiter_internet - 200
Календарь событий
Доска объявлений

ИВАНОВО
город многих культур

A1 - 200

Выставки в ИДН, посвященные культуре разных народов.
С 6 по 30 ноября по будням,
вход свободный

30.05_turk_kover

30 мая: День туркменского ковра

В последнее воскресенье мая в Республике отмечается национальный Праздник туркменского ковра. С 1992 года он приобрел государственный статус и в последние годы проводится в единственном в мире Музее туркменского ковра в Ашхабаде, где выставлено более двух тысяч экспонатов, среди которых имеются крайне редкие.

Главная цель праздника – возрождение, сохранение и творческое развитие традиций туркменского ковроткачества. И в этот праздничный день, по традиции, проводится множество мероприятий по популяризации этого национального искусства и привлечения нового поколения в отрасль.

В прошлом туркмены были кочевниками. И каждое ковровое изделие тогда имело практическое значение. Одни ковры служили для утепления жилья, другие заменяли мебель и постель, третьи использовались для перевозки вещей. Специальные ковровые мешки развешивались по решетчатым переплетам юрты или складывались рядами. Коврами украшались кони и верблюды, они служили незаменимым атрибутом свадебных процессий. Коврами разделяли помещения, и придумать что-то лучше невозможно. Легкий, теплый, компактно сворачиваемый ковер очень удобен при перевозках.

Трансформация сугубо практического полотна в произведение искусства началась позднее, когда кочевники начали вести оседлый образ жизни. Постепенно людям захотелось, чтобы помимо примитивной философии «тепло и сухо» было еще красиво и изысканно. Не случайно сегодня туркменские ковры сравнивают с венецианским стеклом, брюссельскими кружевами, кубинскими сигарами. Это эталон, это совершенство.

Искусство ткать ковры передавалось через столетия, от матери к дочери, от внучки к правнучке – из поколения в поколение. Существовали целые семьи, даже села и племена мастеров, прославившиеся своим самобытным искусством. В производстве туркменских ковров особое значение придавалось приготовлению и использованию красок, в частности, темно-красного цвета. Тщательно подбиралась шерсть для основания ковра. Для этого брали только шерсть чистой белой породы сарыджинских овец.