Карта социальных проектов
религиозных организаций Ивановской области
banner1         antiter_internet - 200
Календарь событий
Доска объявлений

«Диктант Победа – 2024»

photo_2024-04-22_10-08-02

Международная историческая акция на знание истории Великой Отечественной войны.
В ИДН и на других площадках.
26 апреля с 10.00

zzzDSC_2014

«Поликультурная образовательная среда: эффективные модели и практики»

Проблемам интеграции детей, прибывающих из зарубежных стран, в российский учебный процесс посвящен Межрегиональный форум «Поликультурная образовательная среда: эффективные модели и практики», который проходит в эти дни в Институте образования Ивановской области. Цель форума – изучение опыта работы в данном направлении педагогов нашего региона, а также ведущих специалистов в области обучения русскому языку из Москвы и Санкт-Петербурга.

Процессы миграции в современном мире имеют устойчивый характер. В частности, Россию в качестве нового, постоянного или временного, места жительства выбирают выходцы из ряда  стран СНГ – бывших республик Советского Союза. Мигранты переселяются целыми семьями и отдают детей на обучение в общеобразовательные школы. Нередко эти дети не обладают даже минимальным знанием русского языка, в результате у них возникают сложности не только с изучением предметов, но и в общении с учителями и сверстниками. Количество таких учащихся ежегодно растет, и сейчас уже практически в каждом классе любой школы есть ребенок, не владеющий или очень слабо владеющий русским языком. Поэтому назрела необходимость принятия мер, способных не только решать подобные проблемы точечно в отдельных образовательных учреждениях, но и в целом создать универсальные наработки, возможные для применения в различных школах. При этом основой могут послужить уже имеющиеся практики, которые есть и в Ивановской области.

Один из примеров – средняя школа №18 города Иванова, уделяющая в своей работе особое внимание этнокультурному компоненту как средству воспитания культуры межнационального общения. Об этом опыте на Стратегической сессии в рамках Форума рассказал директор образовательного учреждения Иван Александров. В школе проводятся занятия по обучению русскому языку как иностранному. Кроме того, большое внимание уделяется культурной и психологической адаптации детей из национальных семей, просветительской деятельности по ознакомлению школьников с культурой и традициями разных народов.

На сохранение, развитие и популяризация национальных культур направлена работы Ивановского дома национальностей, директор которого Николай Карика выступал в качестве одного из модераторов Стратегической сессии. Дом национальностей совместно с национально-культурными автономиями помогает представителям национальных общин в реализации их духовных потребностей, создавая все необходимые для этого условия и оказывая методическую помощь.

Возможности национальных общественных объединений и ИДН могут быть шире использованы и в образовательных учреждениях, о чем также говорилось на Форуме. Опыт взаимодействия уже есть – в частности, при разработке и апробации в 2018 году учебного пособия для школьников «Ивановский край в многонациональной России». Как отмечалось в ходе Стратегической сессии, речь может идти о подготовке совместных проектов, участии в грантах и так далее. Также был затронут вопрос о необходимости вовлечения родителей из национальных семей в процесс обучения их детей русскому языку и скорейшей адаптации в обществе.

Добавим, что в рамках работы Форума  в областном Институте развития образования проходит целая серия различных мероприятий: экспертных и коммуникационных секций, дискуссионных площадок, открытых лекториев, круглых столов, конференций, где рассматриваются различные аспекты вопроса создания в школах и других образовательных учреждениях поликультурной образовательной среды.

  • DSC_1848
  • DSC_1862
  • DSC_1879
  • DSC_1866
  • DSC_1888
  • DSC_1893
  • DSC_1902
  • DSC_1919
  • DSC_1884
  • DSC_1927
  • DSC_1933
  • DSC_1940
  • DSC_1855
  • DSC_1973
  • DSC_1991
  • DSC_2000
  • DSC_1871
  • DSC_2014
  • DSC_2017
  • DSC_2054
  • DSC_2022
  • DSC_2031
  • DSC_2084
  • DSC_2060
  • DSC_2126
  • DSC_2142
  • DSC_2153
  • DSC_2164
  • DSC_2166
  • DSC_2180
  • DSC_2190
  • DSC_2173
  • DSC_2200
  • DSC_2214
  • DSC_2223
  • DSC_2230